Главная Страница  >   Все документы  >   Экономическое развитие  >   Развитие Николаева

Развитие Николаева
22 November 2010 | Прочитали 1926 | Комментариев 0



Удобное географическое расположение города и близость к обширным плодородным сельскохозяйственным регионам Украины способствовало становлению Николаева как один из важнейших коммерческих центров на Черном море. Николаев также является частью уникального природного климата, создаваемого южно — украинскими степями и теплым Черным морем. Археологические раскопки Ольвии и природный курорт Голая Пристань, с их историей и прекрасными природными окрестностями, два наиболее посещаемых туристами зон отдыха на побережье Черного моря.

В настоящее время в Николаеве 4 близко расположенных к друг другу порта в устье Южного Буга: Николаевский морской порт (крупнейший), речной порт, Днепр — Бугский порт и порт Октябрьский. В Николаеве 3 больших судостроительных предприятия, выполняющих заказы на постройку судов различного типа: судостроительный завод «Океан», Черноморский судостроительный завод и завод «61 коммунара».

Регион имеет ряд предприятий в области сельского хозяйства и производства пищевых продуктов, которые привлекли иностранные инвестиции. Общий объем промышленного производства возрос за прошлый год на 0,5 процента. Наибольший подъем зафиксирован в секторе легкой промышленности, с 11,3% от общего объема производства. Средняя месячная зарплата варьируется от 213,6 гривен (рабочие местного промышленного завода) до 267,7 гривен (служащие морского порта). От 112,7 гривен (сотрудники местных научных, культурных заведений, учреждений медицины и образования) до 154,9 гривен (работники предприятий общественного транспорта).

Портовая инфраструктура является ключевым фактором коммерческого и экономического развития Николаева. Основной объем общего экспорта реализуется через порты, особенно через Николаевский коммерческий морской порт. Основной поток импортируемых товаров из стран Черного и Средиземного моря идет через порты Николаева.

«Океан» одно из первых судостроительных предприятий на юге Украины, которое строит большегрузные суда на экспорт. Более 400 различных судов было построено со времени основания завода в 1958 году: сухогрузные и исследовательские суда, лесовозы, морские буксиры, малые рыбные заводы и большие авианосцы.

Черноморский судостроительный завод, основанный в 1897 году, является одним из самых больших в Европе, где более чем 1000 различных кораблей и судов было построено, десятки тысяч машин, механизмов, бойлеров, судового оборудования было произведено.

История завода «61 коммунара» близко связана с историей Черноморского флота. Рождение завода имело свое происхождение в необходимости усилить южные границы России и создать мощный флот. Первый корабль, построенный здесь был спущен на воду в 1788. В это время территория северного Причерноморья была частью Российской империи и с 1917 года — СССР. Только в 1991 эта территория стала частью Украинского государства. Кроме рефрижераторов завод строит плавучие отели. Это одно из самых современных и технически оснащенных судостроительных предприятий Украины.

Николаевский глиноземный завод предоставляет первоклассный продукт для производства аллюминия. Здесь вовлечены высоко — квалифицированные специалисты, которые поддерживают стабильную и эффективную работу предприятия на протяжении уже 15 лет. Инженеры завода работают вместе с научно — исследовательскими институтами в решении вопросов касающихся утилизации отходов, производства новых продуктов, реализации новых технологий. Сырьем служат высококачественные бокситы, импортируемые из Гвинеи, Ямайки, Австралии и Бразилии.



Зарегистрироваться

Комментарии